Очень, знаете ли, интересно смотреть всяческие фильмы фантастические. Вернее это сначала было интересно, а потом, в сотый раз наблюдая глупые ошибки, смеяться как-то надоедает… Всё больше плакать хочется… Давайте вспомним кусочек сюжета типичного голливудского фантастического боевика: герой с героиней бегут по горящему кораблю. За ними следует небольшой отряд нехороших людей. Герой поворачивает какую-нибудь ручку (бросает ядерную гранату, жмет кнопку самоуничтожения) и, вместе со своей спутницей, в последний момент успевает запрыгнуть в спасательный корабль и отчалить. Дальше начинается самое интересное: спасательный корабль успевает чуть-чуть отлететь от гибнущего корабля, из которого кое-где уже выбивается пламя, когда последний с грохотом взрывается. Героев порядочно трясёт, но спасательный корабль, хоть и трещит по швам, но не разваливается. Далее герои поворачивают головы и видят, что взорвавшийся корабль горит. Ну и ладно, думают герои вместе со всеми зрителями. Так им и надо! После чего включают двигатели и под их ровный гул улетают к Земле. Ура! Все спасены! Кто видел, чтобы было не так? А теперь давайте разбираться: Во-первых, никакого грохота взрывов и гула двигателей в космосе быть не может. Ведь и то, и другое по сути — это звук, то есть колебания плотности среды (для нас, как правило, воздуха, хотя звук также распространяется и по воде, и по металлу и т.д.) А теперь скажите, ну откуда в космосе хоть какая-нибудь среда? Да, там не абсолютный вакуум, но плотность вещества (по крайней мере там, где летают корабли) такова, что ни о каких существенных колебаниях плотности речи идти не может в принципе. То же самое, кстати, относится и к батальным сценам. Все «бабахания» пушек и всего остального должны происходить в полной тишине. Во-вторых, почему их трясёт? Ах ну да, ударная волна… А, простите, что такое ударная волна? Та же самая волна плотности среды, которой там нет. Поэтому и трясти не должно. Треснуть отлетевшим обломком может, а вот тряхануть от взрыва — никогда. В-третьих, никогда не обращали внимания, что в некоторых фильмах почему-то сначала слышен грохот, а потом начинает трясти? Странно… Ведь и звук, и ударная волна — это одно и то же — колебания плотности одной и той же среды (устал я уже повторять). Почему у них такая разница во времени-то? Неувязочка получается. В-четвертых, ну какое ещё горение? Как может гореть взорвавшийся корабль? Горение — это просто быстрое окисление, а для него нужен какой-нибудь окислитель. Например кислород. Ну нет его в космосе в количествах, достаточных для горения. Можно ещё понять, когда горит целиком корабль, мол, из него сифонит воздух, вот и горит, но, господа, осколки и обломки гореть не могут ни при каких обстоятельствах. В общем, господа сценаристы и продюсеры, мы, конечно, понимаем, что ваша работа нелегка и если ещё убрать всякие приятности в виде грохота и бушующего пламени, то вам станет совсем плохо, а кино не будет захватывающе выглядеть, но всё-таки делать глупые и грубые ошибки не стоит. Возьмите себе в штат пару физиков — и им хорошо, и вам спокойно.
Ты что смотришь учебное пособиие по физике? Это фантастика!! Зрелищный фмильм, который нужно смотреть в удовольствие!!! Чё ты не кричишь об ошибках когда животные в фильмах разговаривают??? - это не ошибка??
Режиссер фильма "Звезные войны" признался в этих ошибках еще при выходе 1-й серии (не по номеру, а старшенству) и добавил, что без них фильм смотрелся бы неэффектно